👇👇👇👇👇👇👇
Физическое воспитание детей школьного возраста проводится в учебных заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.
В настоящее время выделяют следующие формы занятий физическими упражнениями: урочные и неурочные.
Урочные формы - это школьные уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секциях. Главными особенностями урочных форм являются:
• обязательность для всех школьников;
• систематичность и непрерывность проведения занятий;
• относительно однородный по возрасту и подготовленности состав занимающихся;
• коллективная двигательная деятельность занимающихся;
• наличие квалифицированного руководства педагогом в течение точно установленного времени; • проведение в специально отведенном месте (спортивный зал, стадион, бассейн);
• возможность решения всего комплекса задач физического воспитания, что должно обеспечить требуемый уровень здоровья, физического развития и образования.
Основной формой физического воспитания школьников являются уроки физической культуры. Они обеспечивают общую физическую подготовленность занимающихся. Школьники знакомятся с типичными видами физических упражнений, изучают основы техники различных видов спорта, достигают более высокого уровня развития физических качеств.
Уроки физической культуры проводятся не менее двух раз в неделю продолжительностью до 45 мин каждый, их содержание определяется программами. Они включены в школьное расписание, как и все другие учебные предметы.
Каждый урок имеет общепринятую структуру, в нем выделяют подготовительную, основную и заключительную части. Подготовительная часть направлена на начальную организацию занимающихся, функциональную и психологическую подготовку к предстоящей работе. В основной части решаются задачи обучения технике различных двигательных действий, развития физических качеств, овладения основами знаний. Заключительная часть предназначена для постепенного снижения физической нагрузки на организм занимающихся и организованного завершения урока.
В зависимости от того, что взято за основу классификации, существуют различные виды занятий урочного типа. Так, по целевой направленности выделяют уроки общего физического воспитания и уроки специализированного физического воспитания; по дидактическим задачам — вводные, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования изученного материала, контрольные, смешанные.
Неурочные формы⌚
Кроме урочных форм, в физическом воспитании широко представлены и неурочные формы организации занятий. Они направлены на укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности, организацию активного отдыха, а также на развитие двигательных способностей, умений и навыков.
Среди физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в старших классах выделяют гимнастику до учебных занятий, занятия физическими упражнениями на удлиненных переменах. Внеклассная работа по физическому воспитанию представлена занятиями в спортивных секциях (по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм и т. д.) и группах общей физической подготовки. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия представлены днями здоровья и спорта, физкультурными праздниками, туристическими походами и слетами.
ВО ВНЕШКОЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ДЮСШ, СПОРТИВНЫХ КЛУБАХ И Т. Д.) ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПРОВОДЯТСЯ В ФОРМЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ УРОКОВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫМИ.
Различными формами организации физического воспитания в семье могут быть:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры)
- самостоятельные занятия физическими упражнениями по типу спортивной тренировки, выполнение домашних заданий по физической культуре;
- игры, прогулки, походы, спортивные развлечения;
- участие в семейных соревнованиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий