26 ноября 2020

Строй.Строевые приемы.


Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока. С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий. 

Кроме этого, строевые упражнения способствуют развитию глазомера, повышают эмоциональное состояние учащихся общеобразовательной школы, воспитывают чёткость и красоту движений. Они позволяют быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке, увеличивают плотность урока физической культуры.

Для удобства проведения строевых упражнений в зале устанавливаются условные точки: центр, середина, углы. Они определяются по правой границе зала – одной из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий (обычно против входной двери). Если по длинной стороне зала расположены окна, то группа строится спиной к ним.


Строевые упражнения – совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. Классифицируют строевые упражнения на следующие четыре группы:

строевые приемы;

• построения и перестроения;

• передвижения;

• размыкание и смыкание.

Для использования строевых упражнений необходимо руководствоваться основными понятиями строя.

Строй — установленное размещение занимающихся для совместных действий.

Фланг — правая и левая оконечности строя.

Фронт — сторона строя, к которой учащиеся обращены лицом, а противоположная сторона называется тылом.

Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

Интервал — расстояние между занимающимися в шеренге.

Сомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренге один от другого на расстоянии равном ширине ладони между локтями.

Разомкнутый строй – расположение занимающихся в шеренге на расстоянии одного шага один от другого.

Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция – расстояние между занимающимися в колонне.

Направляющий – занимающийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий – занимающийся, идущий в колонне последним .



Строевые приемы
1. «СТАНОВИСЬ!»
По этой команде занимающиеся становятся в строй и принимают строевую (основную) стойку.
Основная стойка – стоя прямо пятки вместе, носки врозь на ширину
ступни, ноги в коленях выпрямлены, плечи развёрнуты, живот подобран,
туловище несколько подаётся вперёд, руки опущены так, что кисти, обращены
ладонями внутрь, находятся сбоку и посредине бедра, а пальцы полусогнуты и
касаются бедра; голова держится прямо.
2. «СМИРНО!»
По этой команде принимается строевая стойка, соответствующая основной стойке.
3. «РАВНЯЙСЬ!»
По этой команде все занимающиеся, кроме правофлангового,
поворачивают голову направо (подбородок приподнят) и выравниваются так,
чтобы каждый школьник видел грудь четвертого человека, считая себя
первым.
4. «Налево – РАВНЯЙСЬ!»
По этой команде всем, кроме левофлангового повернуть голову налево.
5. «На середину – РАВНЯЙСЬ!»
6. «ОТСТАВИТЬ!» По этой команде принимается предшествующее ей
положение.
По этой команде принимается предшествующее ей положение.
7. «ВОЛЬНО!»
По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабевает одну ногу в
колене и встает свободно.
8. «Правой (левой) - ВОЛЬНО!»
Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону,
распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину (применяется
в разомкнутом строю).
9. «РАЗОЙДИСЬ!»
Занимающиеся действуют произвольно.
10. Расчет.
«По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!», «На первый, второй –
РАСЧИТАЙСЬ!», «По три (четыре, пять и т.д.) – РАССЧИТАЙСЬ!»
Расчет начинается с правого фланга. При расчете следует сохранять
строевую стойку, быстрым поворотом головы в сторону расчета (к стоящему
слева от него), занимающийся называет свой номер и принимает исходное
положение. Номер должен называться громко, четко и отрывисто.
11. Повороты на месте
«Напра–ВО!», «Нале–ВО!», «Кру–ГОМ!», «Пол-оборота нале–ВО!».
Поворот направо выполняется на правой пятке и левом носке, сохраняя
положение корпуса и не сгибая ног в коленях, переносят тяжесть тела на правую ногу и кратчайшим путем приставляют левую ногу к правой, принимают положение строевой стойки.
Поворот налево выполняется так же, только в левую сторону. Поворот кругом выполняется на 180 градусов через левое плечо на пятке левой ноги и
носке правой ноги.


При построениях преподаватель должен находиться там, откуда он может
видеть всех занимающихся.
Для организации класса перед началом урока дежурный докладывает
учителю физической культуры о готовности класса к уроку и отдает рапорт.
Примерная форма рапорта:
• Перед докладом о готовности к занятиям староста (дежурный)
выравнивает группу, рассчитывает ее, затем подает команду:
«СМИРНО!».
• Кратчайшим путем и строевым шагом, не доходя до преподавателя
2-3 шага, староста или дежурный останавливается и отдает рапорт:
• «Товарищ преподаватель!»
• На занятии присутствует группа ____ курса, факультета_____, по
списку _____, присутствует ____ человек. Дежурный __________.
• Затем, кратчайшим путем, пройдя на линию, где находится
преподаватель, дежурный становится лицом к строю. После
приветствия преподавателя и ответа группы, дежурный дублирует
команду преподавателя «ВОЛЬНО!» и встает на правый фланг
строя.
  Ответьте на вопросы письменно в тетради.
1. Строевые упражнения служат ?
2. Что называется дистанцией?
3. Строй это?
4. Интервал это?
5. Напишите, как выполняется команда «Кру–ГОМ!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий