06 ноября 2023

АКРОБАТИКА.

 Акробатика – одно из основных средств физической культуры.  Это сложно-координационный вид спорта, требующий от спортсменов ловкости, хорошей физической формы, особой внимательности и сосредоточенности. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека. 

Данный вид спорта, а точнее упражнения, которые он включает, появились ещё в глубочайшей древности. Считается, что этот вид физических упражнений появился ещё в 2300 году до н.э. на территории Древнего Египта. Также, акробатика была распространена в Древней Греции, в Индии, в Древнем Риме. Люди проносили данное искусство через века. В Италии были приняты “конкурсы живой архитектуры” – люди с помощью акробатических элементов выстраивали пирамиды. 

Что касается акробатики на Руси, то развивалась она здесь самостоятельно. Не один праздник не мог пройти без выступления умелых акробатов. В начале ХХ века пирамиды рассматривались как часть военной подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и выносливость. В советские времена, таким образом, воспитывали чувство коллектива. Сейчас искусство построения спортивных акробатических пирамид возрождаются, даже устраиваются отдельные соревнования. В нашей школе некоторые классы делают пирамиды. 

Выделяют следующие виды акробатики.

Спортивная - является отдельным видом спорта. На соревнованиях учитывают координацию, технику и сложность номера.

В цирковой акробатике приемы делятся на динамические (сальто, перекаты и т.д.) и статические (удержание равновесия в сложных позициях).

 Танцевальная содержит в себе акробатические и танцевальные элементы. Акробатические элементы могут применять в разных танцевальных направлениях: классический танец, хип-хоп, черлидинг и т.д.

 Лыжная акробатика является частью лыжного фристайла. Спортсмены совершают прыжки и сальто с трамплинов. На соревнованиях по лыжному фристайлу оценивают высоту и дальность полета, технику отрыва и приземления, а также элементы, которые выполнил спортсмен.

 Специальная акробатика используется для подготовки в разных видах спорта. То есть, когда в программу подготовки по определенному виду спорта включаются разные акробатические элементы.

Основные акробатические элементы можно разделить на два подвида: статические и динамические.    Множество статических элементов могут быть частью динамических. Так, например, стойка на руках является неотъемлемым элементом выполнения колеса. Также сложные элементы составляются из простых, одиночных.

Акробатика прекрасно тренирует все группы мышц, оказывают разностороннее воздействие на двигательный аппарат учащихся. Занятия акробатическими упражнениями способствуют также развитию волевых качеств (смелости и решительности), столь необходимых для достижения высоких спортивных результатов. Делает тело гибким. Улучшает координацию движений и способствует укреплению иммунитета. Улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Улучшает обмен веществ в организме.

Школьная программа по физическому воспитанию предусматривает следующие акробатические упражнения. 

Группировки   это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены).

Перекаты — движения с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты как самостоятельные упражнения применяются редко. В основном они используются как связующие элементы в вольных упражнениях и как подводящие упражнения при изучении сложных акробатических упражнений. 

Кувырки — вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад, в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных исходных положений в конечные. кроме обычного возвращения в упор присев (кувырки вперёд и назад) можно переходить в: стойку на лопатках, поперечный шпагат, упор лежа (только кувырок назад) в стойку ноги врозь, с прыжка, с сальто (только кувырок вперед) 

Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.

Переворот в сторону (колесо) – это визуально впечатляющий акробатический трюк, при котором выполняющий его человек делает вращение с помощью рук на 360 градусов. 

«Мост» — максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Это упражнение выполняется разными способами. Оно успешно применяется в вольных упражнениях и требует хорошей подвижности в плечевых, тазобедренных суставах и грудной части позвоночника. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине и далее из стойки ноги врозь наклоном назад (с помощью и без).

На уроках учащийся должен: 

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся НЕЛЬЗЯ!!!

покидать место проведения занятия без разрешения учителя

толкаться, ставить подножки в строю и движении

жевать жевательную резинку

 мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

выполнять упражнения с влажными ладонями

заниматься в украшениях.





Комментариев нет:

Отправить комментарий